воскресенье, 5 марта 2017 г.

Багет-азаза

Все хорошее происходит от лени. Ну в крайнем случае от забывчивости. На этих выходных я вспомнил, что забыл поставить опару уже тогда, когда она явно бы не успела. Нет, конечно ГОСТовский рецепт белого имеет и безопарную военного времени с эрзац-кабиной вариацию, но три замеса. И вообще на фоне успеха хлебных палочек захотелось чего-то нового, причем пармезанного. Выбор пал на багеты, видимо вспомнилось бессмертное стихотворение. Рецептов багета в интернете сотни, я решил оттолкнуться (не сильно) от этого.
Компоненты предельно простые:
мука белая ашановская 500гр.;
дрожжи мгновенные 4 гр.;
соль 10гр.;
вода 340гр.

И раз хлеб не наш, не православный, я впервые применил миксер для замеса. В его чаше смешал все компоненты, выждал 20 минут. А затем запустил замес крюком на малой скорости. Что сказать - я в афиге. Не смотря на то, что комок теста бестолково телепался на крючке, через 8 минут замес я прекратил. Непостижимым образом бесовское изобретение зафигачило его не хуже, чем я руками. Контрольным моментом стал подход к чаше через 45 минут для обминания:
Как видно, тесто близко к идеалу.
Обмял его, и через 45 минут сформовал три багета, которые отправил выстаиваться на полотенце. Уже через 20 минут на теплой кухне они бодро поперли вверх, почти как доллар осенью 2014. Примечание из 2020 г.: духовку можно запускать сразу, 20 минут расстойки для багета вполне достаточно.

Я запустил духовку, и как она нагрелась до 230 градусов, поставил их туда с парком. Через 21 минуту я получил три не идеальных, но ОЧЕНЬ вкусных багета. 
На срез:
Фактура вполне реалистик, если бы оно было тоньше, то и больших "сырных" дыр вышло бы больше.
Выводы на будущее:
1)Миксер таки может. Рецепт тоже ОК.
2)Раскатывать багеты надо подлиннее.  Так они меньше обвисают по бокам, пышнее и вообще аутентичнее. Возможно, надо делать четыре батончика.
3)Надрезы я делал робко. Ну как первокурсница вены режет, т.е. неглубоко и поперек. А надо со всей ненавистью, как новые французы режут неверных. Благо нож для этого вполне себе подходящий. Его скругленное лезвие оказалось идеальным для рассечения подсохшего теста.
Думаю, в следующий раз результат выйдет не только вкусным, но и красивым.
Примечание из 2020 г.: дело можно поставить на поток, крафтовая пекарня на дому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий