воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Хлеб подовый

Я неплохо освоил либералистические багеты и казенные буханки. И поэтому душа попросила чего-то посконного, домотканного и православного. И в данном случае ничего лучше хорошего каравайчика придумать нельзя. Я собственно начинал свои потуги в хлебопечении именно с такого хлеба, просто на противне. Однако, результат меня не устроил. Посему пришлось разориться на специально обученную технику. К сожалению, в эту область импортозамещение пока не дотянулось и пришлось отдать трудовые рубли продукции из самого сердца Европы. Короче говоря, я купил набор для хлеба от Emile Henry.


Теперь к делу. Стартовал я от обычной опары: 250 гр. пшеничной муки, 1.5 сухих дрожжей, 200 воды. Для теста туда добавилось еще 300гр муки, 15 гр. красного солоду, две чайные ложки меда и 75 гр. воды. Тесто постарался сделать покруче, чем для "кирпичиков".
Теперь самое интересное, выпечка. Тесто отправилось на расстой прямо на блинчик, предварительно притрушеный мукой.
Через 45 минут расстойки под крышкой получилась вот такая картинка:
Прилагающимся к форме ножом я перекрестил результат
...и отправил в духовку. Режим выпечки - 30 минут на 230, 5 на 210. Большой минус формы - запаха, как от багетов или буханок нет. Это хорошо - емкость достаточно герметична!
Снимаем крышку и видим результат:
Он радует глаз, корочка, разрывы секси, все как у взрослых.
Однако, обнаружилась зрада, от блина каравай не особо хотел отделяться. Но разве меня это остановит?
И вот результат:

Выводы: вещь интересная и перспективная. Рецепт теста тоже годный, не приевшийся. Треть каравайчика ушла влет, это при том, что к белым буханкам мы обычно к горячим уже не притрагиваемся. 
Что исправить: в следующий раз печь 45 минут при 230 градусах. О недостаточной пропеченности (никак не влияющей на съедобность) говорит тонкая корка и светлый мякиш в разрывах. На блинчик нужно или насыпать очень много муки, или намазать его неканонично маслом, лучше всего обычным подсолнечным. Короче говоря, буду проводить работу над ошибками.


Комментариев нет:

Отправить комментарий