вторник, 12 января 2016 г.

Ну и собственно те кадры, что побудили к распробыванию

Забавно, что сняты они практически в тех же местах, что и свежие зимние. Итак, бесснежный март 2015 года. Вот, собственно сюжет, выявивший проблему с автофокусом на большом расстоянии. Целился по высотке. Автофокус тупил, моргал диодом, показывал цену на дрова перед цусимским сражением.


Выбрал иной сенсор, картина не изменилась. Быстро выяснилось, что если сенсор смотрит на что-то отличное от стены с окошками, то все в целом гораздо лучше. По границе "небо-здание" так и вообще отлично. Такой эффект я наблюдал первый и последний раз, и только на этом объективе. Что собственно и побудило отправить его в шкаф.
На данном сюжете "эффект окон вдали" проявлялся уже в гораздо меньшей степени.
А вот так вот...
...он и вовсе пропал. На портретах глюк совсем не проявляется, по очевидным причинам. Вот на 1.4 пара кадров, вполне себе живо и приятно. И где-то даже весенне. Отложу в папочку "стоит напечатать".
 Тут необходимо отметить, что на кадрах не только те же лица и места, но и тот же самый платок. Крики из зала: "Она достойна большего! Сестра, срочно 30тыс единиц шоппинга!"
На 2.5 и при расстоянии побольше чем протянутая вытянутая рука, жертва уже уверенно оказывается целиком в зоне резкости, при ненавязчиво размытом заднем плане. Кстати, кирпичное здание - "Русское географическое общество". Державненько они устроились. Рука сама тянется доставить в название побольше "ятей" и прочих реакцiонных штучек.
А на 1.8 и при удаленном заднем плане, размытие становится уже акварельным. Аптечный зеленый крест как раз и был тем сигналом, что заставил меня попробовать стекляшку еще раз, но чтобы лампочек побольше и фон контрастнее.
Из интересного фотографического. Как влияет кадрирование, компоновка и последовательная подача снимков. Вот церковь Всех Святых. Достойный конкурент пизанской башни. Она ощутимо кренится.
 А чуть подрезал кадр, сместил "подпирающий" громоотвод(?) на куполе между маковками - и пожалуйста, строение уже падает прямо на глазах. Громоотвод, если что, на обоих кадрах вертикален.
И еще два кадра, из цикла "Нью-Йорк - город контрастов", эти два объекта разделяют 10 минут неторопливой прогулки под ручку. Номер раз:
 И два:

Спасибо за внимание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий